Мастер Николай Алексеевич Толстых (справа)
рассказывает Евгению Александровичу Мартынову о ходе работ.
Высказывание о двух бедах в России знают все. Но, пожалуй, оно не о нашем районе. По крайней мере, откровенно плохих дорог у нас мало. И во многом это заслуга двух специализированных организаций — Добровского филиала ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ и ООО „ДПМК „Добровская“.
О деятельности добровских дорожников мы пишем не только накануне их профессионального праздника (его будут отмечать в ближайшее воскресенье, то есть завтра). Тем более что есть и о чём писать: летом — строят и ремонтируют дороги, зимой обеспечивают надлежащее состояние дорожного полотна. Вот и на этой неделе не сидели без дела.
Участок в селе Капитанщино на трассе Липецк-Борисовка — место оживлённое. Что и неудивительно: множество дач, базы отдыха. А, как известно, чем интенсивнее движение, тем быстрее изнашивается асфальтовое покрытие. Работники ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ трудятся здесь несколько дней — на одной из сторон дороги уже новый асфальт. Мастер Н.А. Толстых поясняет:
—Два фактора влияют на темпы работ: дожди и очередь за асфальтированной смесью на заводе. В обычных условиях проходим за день полкилометра. Задание — четыре, то есть работы где-то дней на восемь-десять.
Николай Алексеевич — один из самых опытных на предприятии, в прошлом году отмечен Почётной грамотой министерства.
Основная часть людей и техники занята на самой дороге. А рабочему Сергею Скоромникову и машинисту „маленького“ катка Кириллу Мячину поручили небольшой, но важный участок — место, где будут останавливаться рейсовые автобусы.
Яркие дорожные жилеты дорожников только подчёркивают пестроту осеннего леса, что стоит живой стеной сразу за обочиной. Но работникам „Липецкдоравтоцентра“ некогда любоваться пейзажами — дело делать надо. Директор предприятия Е.А. Мартынов, осмотрев новое полотно и побеседовав с Н.А. Толстых, остался доволен: всё нормально. Пока ехали сюда, Евгений Александрович подробно рассказал о деятельности в текущем году. Если с нынешним участком у села Капитанщино, то положили 11 километров асфальта в Добровском районе, да на участке Мокрое-Павелка в Лебедянском — 7,5 километра. Там делали в два слоя, чтобы дорога выдерживала поток большегрузов на сахарный завод.
В ОГУП „Липецкдоравтоцентр“ трудятся шесть десятков человек, которые отвечают за нормальное состояние дорог общей протяжённостью 193 километра.
—Коллектив у нас крепкий, — говорит Мартынов. — Радует то, что на смену пожилым, заслуженным приходят молодые. Ветеранам есть кому передать опыт. Вот, например, Олег Вязовикин. Его отец, Валерий, много лет трудится у нас. А Олег проходил практику. Отлично зарекомендовал себя на различных работах. Сейчас он в армии. Собирается после службы влиться в наш коллектив. Думаю, со временем из него получится хороший руководитель. Марина Красных тоже была на практике, а теперь, получив диплом, возглавляет отдел техники безопасности и экологии.
На мой взгляд, привлекает молодёжь и финансовая составляющая. В этом году средняя зарплата по предприятию увеличилась на полторы тысячи рублей.
Евгений Александрович рассказал и о грядущих инновациях. Именно у нас собираются опробовать систему наблюдения за погодой и состоянием дорожного полотна. Видеоинформация будет поступать в Доброе и Липецк, что позволит более эффективно использовать силы в напряжённые моменты — например, во время зимних метелей.
Добровский район — один из первых в регионе по освещённости дорог. Намечено и здесь внедрить специальную систему для повышения эффективности работы светильников, а также для контроля за расходом электроэнергии.
В заключение поинтересовался у Е.А. Мартынова: готовы ли к зиме?
— Подготовились, зима не застигнет нас врасплох , — заверил руководитель.
***
Зарядивший с утра дождь не давал возможности работникам ООО „ДПМК „Добровская“ продолжить укладку асфальта в Горицах. В механизированной колонне трудятся 30 человек. Однако участок у них немаленький — Заречная зона, 110 километров дорог. За тёплое время года сделали довольно много — около четырёх километров в асфальтовом исполнении, плюс ямочный ремонт.
Директор предприятия А.В. Топорков, рассказывая о деятельности в нынешнем году, отметил, что коллектив, которым он руководит, вполне работоспособный, дружный, и это позволяет успешно решать поставленные задачи.
—Подготовку к зиме ведём, скоро закончим, а значит, наши дороги будут в порядке, — пообещал Алексей Владимирович.
Водитель ДПМК „Добровская“ Иван Яриков.
К полудню дождь прекратился, и мы отправились в Горицы. К сожалению, ещё не подсохло, техника стояла с неработающими двигателями, люди, поглядывая на пасмурное небо, выжидали. Мастер С.Н. Фурсов, ценя наше время, предложил свой вариант:
—Молодых надо поощрять. Сделайте фото Ивана Ярикова. Его отец, Анатолий Анатольевич, — один из лучших наших водителей. Иван ещё будучи школьником во время каникул работал у нас. Сейчас — за рулём КамАЗа. Может и подменить кого, если надо. Учится заочно в Мичуринском агроуниверситете. В общем, надёжный парень.
Будущий экономист стеснительно улыбался, слушая, что о нём говорит начальник. И, думается, улизнул бы от объектива фотоаппарата, если бы появилась возможность. Скромный, но исполнительный: надо — значит, надо.
— Теперь ты человек известный , — подытожил с лукавой улыбкой мастер Фурсов. — Должен оправдать оказанное доверие добросовестным трудом.
Кивает, улыбаясь и Иван, зная озорной характер Сергея Николаевича: мол, не подведём.
— Иван, работа нравится? — спрашиваю.
— Нравится, — отвечает уже серьёзно.
Побольше бы вот таких парней: получает высшее образование, но не чурается и физической работы.
Техника в наше время значительно облегчает жизнь, но по-прежнему без сильных мужских рук не обойтись во многих сферах деятельности. Нужны они и для успешного решения дорожного вопроса. И когда-нибудь будут затрудняться с ответом про главные беды в России.
Андрей АГУРЕЕВ.
Фото автора.